ПРОЕКТ по наставничеству «ШАГ ЗА ШАГОМ»
ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
На секунду представьте себе жизнь подростка в детском доме. Из взрослых рядом только воспитатели. Из ровесников – «товарищи по несчастью», которым тоже тяжело доверять людям после того, как их оставили самые близкие.
У кого попросить совета? С кем делиться самым важным? К кому пойти со своими вопросами?
Подростки в детских домах не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек, который поддержит и поделится своим жизненным опытом. Для ребёнка из детского дома таким человеком может стать наставник.
Цель: помочь воспитанникам и выпускникам детского дома успешно социализироваться в обществе через общение с наставником.
Спасибо за интерес, проявленный к нашему проекту. Мы будем очень рады увидеть Вас в числе наших друзей.
Наставник играет очень важную роль в жизни ребенка, подростка, молодого человека. Он становится старшим другом, источником советов, поддержки, внимания и заботы. Старший открывает для своего подопечного дверь в большой мир и дарит ему надежду на более счастливое и успешное будущее.
Старшие – это те, кто:
- Регулярно приезжают к своему подопечному и общаются с ним;
- Переживают за своего подопечного и заботятся о нем;
- Передают свой жизненный опыт;
- Служат опорой и поддержкой;
- Помогают в развитии и становлении.
План работы над проектом «Шаг за шагом» по наставничеству:
- Создание творческой группы для работы над проектом;
- Работа с педагогическим коллективом по пропаганде наставничества;
- Разработка программы деятельности;
- Создание раздела о наставничестве на сайте учреждения;
- Информационная компания с целью привлечения общественности к участию в проекте;
- Формирование группы участников проекта;
- Информационная встреча с кандидатами в наставники;
Школа будущих наставников.
Подготовка воспитанников, воспитателей и кураторов к взаимодействию;
Формирование пар воспитанник – наставник;
Заключение соглашений о наставничестве, волонтерстве или социальном партнерстве;
Сопровождение пар;
Координирование деятельности по развитию и сопровождению наставничества.