ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК
Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
г. Амурск, Хабаровский край
+7(42142) 9-98-91

КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК

Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
МЕНЮ

План на месяц

В наше современное время есть много способов помогать детям, проживающих в детских учреждениях, оставшихся без попечения родителей. Это всегда нужное и благородное дело.

Ранее мы уже рассказывали вам про реализацию проекта «Добрые перемены», которая проходит на базе Детского дома № 12 г. Амурска. Данный проект помогает переработать травмы детей, которые они получили, будучи, проживая в семь, познакомили вас с  его целями и задачами.

Сегодня мы хотим Вам рассказать, как проходит наша работа и какие у нас уже есть успехи.  Для продуктивной работы согласно алгоритму мы начали с заполнения специальной индивидуальной карты на каждого ребенка и проведения диагностик. Это было необходимо нам для составления подробной истории их жизни, пережитого опыта жестокого обращения, опыта столкновения с различного рода трагическими ситуациями. И тут мы столкнулись с первой проблемой: наши дети в силу своего опыта прошлой жизни, не умеют проговаривать свои переживания в случае возникновения проблем в различных жизненных ситуациях – это первое. Второе - они избегают разговоров об этих травмах, так как думаю, что они виноваты в произошедших событиях прошлого,  ну и конечно не доверяют взрослым, всем взрослым.

На первом этапе нам, специалистам, было сложно. Мы начали свою работу с групповых тренингов, где нужно было научить детей сплоченности, навыкам разговора о себе в присутствии других детей, релаксации, умению называть и описывать чувства и мысли. Но тихими шажочками, примерно на пятом групповом занятии мы стали замечать, что ребята раскрываются, начинают нам все больше и больше доверять. Это можно было заметить по раскрытым позам в общении, снятию капюшонов с голов. Обсуждая эти изменения с коллегами, которые участвуют в Проекте, мы так радовались, потому что лучшая мотивация для дальнейшей нашей работы, видеть, что мы действительно помогаем нашим мальчишкам и девчонкам переработать травмы прошлого и  в будущем стать уверенными в себе людьми.

На десятом групповом занятии мы, совместно с ребятами, участвовавшими в Проекте, приблизились непосредственно к переработке травмирующей ситуации. Уже к следующему занятию воспитанники плавно перешли на рассказ о психологической травме, которую они получили в своей жизни, об испытанных чувствах, с которыми им приходится жить по сегодняшний день. Мы, педагоги, работая с данной категорией детей, затрагиваем такие их жизненные события, которые могут вызвать тяжелые переживания у ребенка, поэтому нам необходимо не только спрашивать о пережитом, но и уметь сочувствовать, правильно поддержать эмоционально ребенка, который делится с нами своими переживаниями и историями из прошлого. На сегодняшний день нашим общим с ребятами достижением стало то, что они, не стесняясь нас и других ребят, участвующих в Проекте, рассказывают о своем пережитом негативном опыте жизни.

Коллектив Детского дома, принимающий участие во всероссийском проекте фонда президентских грантов «Добрые перемены» смог выстроить эффективную модель реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, создать терапевтическое окружение, которое позволяет нам сегодня сказать о повышении  качества помощи детям, пережившим травматический жизненный опыт. Сегодня дети научились  заново доверять взрослым, появился маленький опыт разговора о травмирующих событиях – это для нас большой успех. Новый этап работы, который мы начали в январе - это проработка личных травм на индивидуальных занятиях. И это новый рубеж для наших детей  - пережить «забытую» травму заново и выбрать позитивные социальные роли и эффективные варианты социальной адаптации в своей дальнейшей жизни.

P.S.

Из разговоров с детьми.

Разговаривая сейчас с детьми, которые участвуют в проекте, они проговаривают, что изначально не понимали, зачем им эти упражнения, игры, релаксация под спокойную музыку. Но сейчас, когда он (ребенок)  может рассказать про свою какую – то прошлую ситуацию, которая  раздирала душу при воспоминании, высказать свои мысли и переживания, уже нет той душевной боли, что была ранее при воспоминании о маме или папе. У многих при релаксации появились свои любимые рассказы, которые при завершении работы рассказывает специалист, включая спокойную музыку.

По завершению нашего рассказа хотелось бы добавить, что эта работа для нас, для наших коллег, новая, сложная, но невероятно интересная. Сейчас и дети, и педагоги на золотой середине своего пути. Пожелаем нашей команде успехов, открытий, и, конечно, ярких, положительных результатов!

Анна Михайловна, социальный педагог

Светлана Александровна, педагог-психолог

В НАШЕМ ДОМЕ 49 ВОСПИТАННИКОВ

Z

лого Добрые перемены 1

585krai

РУБРИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

- Добавлены новые видео в раздел

    "Наш дом"

- Обновлены фотграфии в Фотоальбоме

- Добавлены видео о нашем городе в

    раздел "Наш дом"

vaccine youtube banner копия

9 мая

День Победы!

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

© 2024. КГКУ Детский дом №12.