ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК
Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
г. Амурск, Хабаровский край
+7(42142) 9-98-91

КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ №12 город АМУРСК

Краевое государственное казенное учреждение "Организация, осуществляющая обучение,
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 12"
МЕНЮ

План на месяц

Иван,  16 лет

Федор,  14 лет

Когда нам предложили участие в проекте «Добрые перемены» мы с начало были не против. Нам объяснили, как участие в данном проекте может помочь нам в будущем. Не скроем, мы очень заинтересовались, но буквально после первых занятий возникло много вопросов и даже недоумение. Зачем мне вспоминать то, что я пытаюсь забыть столько лет? Как это может мне помочь сейчас? Зачем все это надо? (Сергей, 16 лет). Почему я должен отвечать на эти «дурацкие» вопросы, от которых мне на душе становится больно? (Сергей, 14 лет). Сегодня, спустя 5 месяцев участия нас в этом Проекте хотим сказать огромное спасибо нашим воспитателям и психологам, которые поддерживают нас на всех этапах психологических тренингов. Они нас поддержали и помогли справиться с нашими переживаниями и первыми негативными эмоциями.

Теперь спустя время можем сказать, что мы даже не задумывались, как наши внутренние тревоги и страхи влияют на наше поведение и взаимоотношение с окружающими нас людьми. Как, порой не замечая, мы обижаем друг друга. Нам дали большую поддержку и возможность проговорить свои эмоции и желания. Мы стали более доверчивее работать с нашими психологами. И мы начали понимать, что все наши плохие эмоции, наша тревожность это нормально, но этим можно управлять и мы готовы этому учиться.

Нам очень нравится работать в группах, больше узнавать друг друга, выполнять порой смешные упражнения. Но сейчас начинаются индивидуальные занятия, не скроем, мы переживаем по этому поводу. Но мы научились главному – больше доверять нашим взрослым, ведь они желают нам добра и хотят нам помочь.

   В ходе проведения занятий с детьми, происходят встречи психолога и воспитателей, на которых обсуждаются проблемы, динамика состояния детей, обмен информацией об основных событиях, происходящих в жизни ребенка, особенно тех, которые могут повлиять на его эмоциональное состояние.

Педагог-психолог Наталья

Важно научить ребенка, пережившего травматическое событие, техникам релаксации и снижения тревоги. Владея ими, он возвращает себе чувство контроля, ощущение управления своими поведением.

Педагог-психолог Наталья

        Давайте поиграем в игру. Она называется «Переместитель». Сядьте поудобнее, расслабьтесь, представьте….вы дома (один или одна), все ваши близкие ушли по своим делам. И вдруг на пороге вашего дома появляется он –  Переместитель. Он дает вам черный мусорный и предлагает за 15 минут  собрать в него самое необходимое для перемещения в другое место. Отказаться от его «услуг» вы не можете. Времени мало, что возьмете?  Какие мысли, эмоции у вас возникли? О ком, о чём будете думать? Вы едите все дальше от дома, Переместитель уверяет, что вас везут в хорошее место... Хорошее? Большой дом, куча народа,  вы никого не знаете, (от кого то исходит явная угроза, большинству нет до вас никакого дела) Главный в доме знакомит вас с правилами, их так много, что всё запомнить невозможно, если одним словом – всё нельзя! И самое важное: никто не говорит,  что будет с вашей семьёй (вернетесь ли вы назад, приедут они сюда, увидите  ли вы их хоть когда-нибудь?) Все ответы неопределенные, уклончивые. Врут? Что они хотят? Что со мной будет?   Прислушайтесь к себе:  что вы будете испытывать? (  Лично я бы, наверное, для начала  запаниковала, а потом попыталась бы сбежать и  вернуться к своим.) Прочувствовали ситуацию? Теперь, наверное, вам понятнее, что чувствует ребенок , изъятый из семьи и перемещенный в детский дом, в «хорошее место».   

           Понятно, что это необходимая мера, что оставаться дальше в семье с неадекватными родителями порою просто опасно не только для здоровья, но и для жизни ребенка вообще. Но при любом раскладе «перемещение» всё равно травма. Не говоря уже о том, что каждый ребенок приносит в качестве «багажа» такие истории, рассказы, о которых неподготовленному человеку  даже просто  слушать и то сложно. Сломанная рука, выбитые зубы еще не самое плохое, как бы ужасно это не звучало. Синяки заживают, а детские душевные травмы не вылеченные, не проработанные, не проговоренные  остаются и могут, как мина, оставленная со времен войны, взорваться от любого случайного прикосновения. И никакие старания  воспитателей, массовые мероприятия, развивающие занятия, усилия шефов спонсоров  от этого разрушающего взрыва,  старой травмы не спасают. Боль, обида, тяжкие воспоминания управляют поступками ребенка всю его жизнь. У каждого эта травма своя, к каждому нужен свой отдельный подход и  свои индивидуальные « лекарства»  (что практически невозможно в условиях детского дома).  Поэтому так мало выпускников, у которых, получается, нормально устроить свою жизнь, адаптироваться в социуме, создать полноценную семью. Система работает, спасает детей, вытаскивая их из опасных ситуаций, каждый  ребенок получает крышу над головой, питание, одежду, образование,…но это только база. И по итогу часто ( слишком часто) общество не получает нормального человека  ( выпускник детского дома найти работу не может, полученную от государства квартиру продал и оказался на улице, родил ребенка – бросил и пр. ) Только 10-ти % удается наладить нормальную жизнь. И если отсутствие бытовых навыков еще как то «лечится», то детские травмы остаются навсегда. И именно в этом специалисты видят главную проблему неуспеха. И проблему эту надо решать, используя все имеющиеся ресурсы, весь опыт, накапливая знания, методики, внедряя - лучшее, приносящее результат. Нужен проект, работающий с ГЛАВНОЙ проблемой ребенка. И такой  проект уже есть. Она называется « Добрые перемены». Он есть  и работает, охватывая  Алтайский край, Самарская область, Тамбовская область, Ханты-Мансийский АО, Волгоградская область, Томская область, Хабаровский край. Проект ориентирован на детей, переживших жестокое обращение, на специалистов  организаций для детей-сирот, на приемных родителей замещающих семей.

  И результаты тоже есть!  Главная задача проекта -  реабилитация детей, переживших травму,  помощь получили уже 221 ребенок, и 300 ребят сейчас участники проекта. Ведется  тщательная,  тонкая,  кропотливая работа с детьми,  цель которой  не заставить забыть, не отрицать случившееся ( фарш назад  не провернешь), а научить  человека жить с этим. Сделать это самостоятельно часто не под силу и взрослому человеку, а уж что говорить о ребенке. Для того, что бы добиться результата, нужны специалисты. Обучение педагогов – важная часть программы. Работая по программе педагоги, начинают ясно понимать мотивы, причины самого неадекватного

(на посторонний взгляд)  поведения ребенка, учатся практическим приемам – как расположить к себе, что бы ребенок раскрылся, доверился, смог проговорить самое больное. Как корректировать его отношения с миром, исходя из его личных проблем и травм. А травмы эти специалисты проекта изучают, организуют методическое сопровождение сотрудников по каждой конкретное  теме травмы. Кто заинтересовался жизнью «Добрых перемен» можно зайти на Веб-сайт: http://www.sirotsvo.ru/ 

        Ни о какой массовости здесь речь не идет (иначе все сведется к формализму, которого и без того достаточно) Здесь работа штучная. И педагоги, и дети идут в проект не все. И не все детские дома. Нашему Амурскому детскому дому №12 повезло, мы очень хотели попасть и попали! С февраля этого года мы в проекте! Конечно работы сильно прибавится, но это того стоит! Мы уже работаем: учимся, ездим на обучающие семинары (кстати «Переместитель» одна из первых игр, проведенных  с педагогами на таких занятиях ). Мы  получили  кучу методического материала, тщательно планируем предстоящую работу,  и даже первые результаты уже есть. Наши педагоги говорят: -«Теперь я смотрю на своих мальчишек по - другому, лучше понимаю их что ли…»

-« Я буду поступать на педагога-психолога, мне не хватает специальных знаний в этой области»

-«Я знаю, почему он был так агрессивен. Прекратила драку, договорилась, что поговорим об этом потом (понимаю, что сейчас разговор не получится – эмоции должны утихнуть) вечером разговор получился совсем  другим: гораздо более продуктивным. А раньше я его бы просто наказала»  

          В проекте участвуют 9 специалистов нашего дома  и 15 детей. У нас и у наших детей впереди много серьезной, но очень  интересной работы. Мы пойдем новой для нас дорогой, но проект существует с 2014 года, и путь этот уже проторен другими. И это хорошо – мы сможем использовать накопленный опыт, мы (надеюсь) не совершим каких - то распространенных, типичных ошибок.  Педагогов в течение года обучают опытные кураторы –дистанционное обучение, тестирование, собеседования, анализ результатов и т.д.   Конечно, это не избавляет от проблем раз и навсегда. Они, конечно, есть: не хватает психологов, с навыками работы с детскими психологическими травмами, помещений для занятий с детьми, финансирование и пр., но «дорогу осилит идущий» и первые шаги мы уже сделали. У нас опытные и внимательные кураторы, к которым мы можем обращаться по любому вопросу. И эта поддержка невероятно важна для нас, ведь здесь любая даже небольшая случайность, тем более - ошибка  чревата непредсказуемыми последствиями.

 А вопросов возникает масса - Нужно говорить о травме или, если не напоминать,  ребенок просто все забудет? Не расстрою ли я малыша, возвращая его к тяжелым воспоминаниям? Как вести себя при попытках манипулирования своей историей?  Любая неясность в реакции ребенка после занятий – звони куратору. И тебе объяснят, поддержат,  совместно ты найдешь правильное решение. Работа с ребенком, пережившим жестокое обращение, требует знаний, опыта, особой деликатности и любви. Да, именно  любви. Не испытывая никаких эмоций, можно писать отчеты и планы, но реально помочь конкретному ребенку с холодным сердцем  невозможно. О своих успехах,  проблемах мы будем рассказывать вам на сайте нашего Детского дома №12, в разделе «Добрые перемены».   Мы очень верим в успех!  

Галина Утробина,

 начальник отдела по семейному устройству

В НАШЕМ ДОМЕ 49 ВОСПИТАННИКОВ

Z

лого Добрые перемены 1

585krai

РУБРИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЯ

- Добавлены новые видео в раздел

    "Наш дом"

- Обновлены фотграфии в Фотоальбоме

- Добавлены видео о нашем городе в

    раздел "Наш дом"

vaccine youtube banner копия

9 мая

День Победы!

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

© 2024. КГКУ Детский дом №12.